Почему в школах сейчас плохое образование?

3

Недавно зашел в школу, которую закончил, попросили зайти по работе. Зашел на урок по математике. И был в шоке. Молодая учительница, где-то моя ровесница (мне 22 года), видно, что только закончила университет: неуверенна, не знает с чего начать урок, все читает из учебника. Был у неё 11 класс. Тема урока была "Первообразная и неопределенный интеграл". Рассказывала много теории, много формул, но ни одного практического применения этого инструмента. И это в физ-мат классе. Знакомый, который сейчас заканчивает эту школу, рассказывал, что подобная ситуация на всех уроках (очень много теории, практического применения знаний нет). Почему так? Когда я учился (школу закончил 4 года назад), каждая формула пояснялась и объяснялось её практическое применение, учителя по гуманитарным предметам (например, обществознание) рассказывали все на своем жизненном опыте. Учителя по литературе и истории рассказывали с интересом, с такой отдачей, так, что заинтересовывали учеников. И все в таком духе. Учиться было интересно. И это были Учителя с большой буквы У. Все прекрасно запоминалось и понималось. А сейчас говорят, что дети не обучаемые. По моему это не так. Как сказал Жан-Жак Руссо: "Нет плохих учеников - есть плохие учителя". Я с этим полностью согласен. А вы?

спросил 2015-08-04T23:02:05.000000+03:004 года, 10 месяцев назад
5
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА подробнее https://vasian19746.wixsite.com/2019 2019-06-10T20:15:37.087000+03:001 год, 1 месяц назад
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА подробнее https://vasian19746.wixsite.com/2019 2019-06-11T05:47:47.147000+03:001 год, 1 месяц назад
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА подробнее https://vasian19746.wixsite.com/2019 2019-06-10T21:02:39.810000+03:001 год, 1 месяц назад
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА подробнее https://vasian19746.wixsite.com/2019 2019-06-10T23:51:10.850000+03:001 год, 1 месяц назад
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА подробнее https://vasian19746.wixsite.com/2019 2019-06-11T01:58:48.557000+03:001 год, 1 месяц назад
ответить на вопрос
7
Решение
3

Во первых, молодые учителя сразу после университета в принципе не могут дать такого результата как стажисты. В институтах учат очень поверхностно, очень мало уделяя внимания методике преподавания. Акцент делается на знание предмета, будь то математика, история, география и тд. Вы говорите про жизненный опыт, но откуда он у девочки 22 лет? Все приходит со временем и знания и уверенность и способность грамотно вести урок и объяснять материал. Теорию то она знает, а вот опыта передачи знаний нет, этому ни одна лекция не научит. Опыт и только опыт. Средний возраст учителей в России более 50 лет, молодежь в школы не идет, причем принципиально! Государство видимо это не волнует, это лишь одна причина плохого образования в нашей стране. Ваш пример это подтверждает, в таких условия ученики не научатся ничему, такие уроки не дадут никакого результата.

ответил 2015-08-04T23:13:26.000000+03:004 года, 10 месяцев назад
Еще 6 ответов
3

Вы знаете, у моего младшего брата была учительница по литературе, которая задала всему классу на выбор выучить стихотворение Бунина. Они с мамой выбрали стихотворение, которое брат и выучил. И что вы думаете, когда он зачитал ей стихотворение, она сказала, что у Бунина нет такого. Так учительнице было лет под 50, и преподает она больше 10 лет русский и литературу. Так что пока у нас в школах будут такие неучи учителя, что можно ожидать от детей.

ответил 2015-08-04T23:22:34.000000+03:004 года, 10 месяцев назад
2

Вы знаете я вам скажу, что когда я училась в школе мне было не интересно и не понимала зачем в школе проходили классиков в такое время когда умом это произведение не понимаешь? Зачем одно и тоже стихотворение учить всему классу? Учителю не надоедает это слушать? У меня по химии, физике, геометрии и математике было 2, 3 я ещё тогда задумалась, зачем мне эти предметы, раз я их не понимаю? Я прогуливала контрольные, хотя я не была двоечницей, я училась средне. В основном 4 и 5. Спустя годы, я узнала, что в Америке есть подразделение. Класса с 5 делят детей. Дети рассматриваются как разные и каждый со своими понятиями и умениями (у нас в России всех под одну гребёнку и всех под одну программу). Если у ребёнка склонность к языкам его нужно отдавать в лингвистический вуз, склонность в химии значит в медицину и т.д. У нас были старые педагоги и это программа дорога молодёжи? Работала в разных сферах и вижу что старики сидят на своих мечтах до последнего. Молодежь ищет работу и не может устроится, т.к их без опыта не берут, они скитаются. А вся "пенсия" получает пенсию, порой инвалидность или ещё доплаты за стаж, выслугу лет и ещё зарплату. Разве это справедливо? Только сейчас идёт волна, что пенсионеров сокращают. Так вот к детям нужен подход, им будет интересно слушать, смотреть на молодого педагога, который радуется жизни, который на жизненных примерах может донести мысль, да ту же формулу, просто сравнить её с чем-то, что будем смешным, подсказать как сделать так чтобы её запомнить. По поводу вашего комментария к вопросу. Возможно девушка плохо знает это программу, а она положена по школьной программе. А много ли можно объяснить за 45 минут? Просто есть куча бумажной волокиты, это к сожалению, во всех государственных учреждениях. Система не понимает, что лучше растягивать на несколько лекций и объяснять, чтобы все поняли, а не потому что положено уложится за 45 минут. Согласна с комментарием Игоря. Сейчас другие учебники, другая программа. Я помню мы в саду в прописях палочки чертили, проходили буквы. А сейчас говорят, что в школу ребёнок должен приходить и знать уже алфавит, а для чего тогда нужна школа? Вообще 11 долгих и мучительных лет в школе делать нечего. К тому же если есть ЕГЭ, согласна с Лизой 10 лучше тогда заканчивать школу экстерном.

ответил 2015-08-06T22:35:25.000000+03:004 года, 10 месяцев назад
1

Школа школе рознь, но, по большому счету, Вы правы: хороших учителей на всех не хватает. Как правило, концентрацию их можно наблюдать в основном в частных школах, которые хорошими зарплатами и условиями работы могут позволить себе привлечь и удержать качественных преподавателей. Отдельные энтузиасты, практикующие в государственных школах, немногочисленны и относятся к вымирающему виду. И у родителя, желающего, чтобы ребенок со школы получал качественное образование, выбор, увы, невелик: либо это частная школа, которую позволить себе могут не все, либо же репетиторы, что тоже удовольствие недешевое. Еще есть вариант с саморазвитием, но далеко не всем детям это по силам. Хорошей новостью в данной ситуации является то, что самообразованию, как это ни странно, тоже можно научиться. Так, например, в школе, где учился мой сын, из ведущих в его параллели однозначно хороши были учитель русского и учитель физики. Все остальные, к сожалению, были весьма посредственными специалистами. Чтобы ребенок научился даже из них извлекать хоть какую-то пользу, мы его в свое время записали на курс "развитие интеллекта" в Президентскую школу. Сын туда ходил с 6-ого по 8-ой класс с удовольствием и пользой. В нашем случае курсы не только научили самостоятельно получать и обрабатывать знания, но и повысили общий уровень самостоятельности и стрессоустойчивости.

ответил 2015-08-08T10:15:41.000000+03:004 года, 10 месяцев назад
1

Выполняется заказ неких сил, осуществляющих управление миром, ведь как известно управлять не образованным быдлом гораздо проще чем высокообразованным интеллигентным человеком. К сожалению это происходит повсеместно, для примера скоро на экзаменах типа ЕГЭ вообще писать не потребуется, максимум будет требоваться умение поставить галочку. Именно по этой причине происходит снижение уровня образования и недопущения в мир действительно прогрессивных и эффективных методик обучения.

ответил 2015-08-06T18:23:47.000000+03:004 года, 10 месяцев назад
1

Сейчас все такое, и образование, и медицина. Большинство учеников вообще ходят к репетиторам, чтобы поступить в ВУЗ. Вот и думаешь, а может проще учиться экстерном.

ответил 2015-08-04T23:09:01.000000+03:004 года, 10 месяцев назад
0

Может, педвузы стали массово выпускать плохих специалистов? Не исключено. Хотя, есть и хорошие учителя среди молодых. Но, скорее, как исключение, а не как правило. Что-то не ладно в высшем образовательном звене педагогической системы.

ответил 2015-08-04T23:12:10.000000+03:004 года, 10 месяцев назад
Ваш ответ
Введите минимум 50 символов